1) выбор врача и выбор медицинской организации путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя главного врача учреждения с учетом согласия врача в соответствии с законодательством РФ;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющихврачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Указанные права и обязанности пациента разработаны в соответствии со статьями 19, 21, 27 Федерального закона от 21.10.2011 г. №323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации и Федеральным законом от 29.11.2010 г. №326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.
Пациент ГБУ РО «Ухоловская ЦРБ» обязан:
2. Обязанности пациентов:
1. Строго выполнять распорядок дня в стационаре, все врачебные назначения и предписанный режим.
2. В часы отдыха и после отбоя находиться в кроватях и соблюдать тишину.
3. Выполнять все указания дежурного персонала во время отсутствия лечащих врачей
4. Пищевые продукты хранить в холодильнике, в целлофановых пакетах, с вложением таблички с ФИО больного и даты получения продукта, строго соблюдая сроки хранения и ассортимент, разрешенный врачом.
5. Уважительно относиться к персоналу и другим пациентам.
6. Соблюдать санитарно-гигиенические правила в местах общего пользования. Не бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, биде и душе.
7. Принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при наличии у них сменной обуви, а также пропуска, оформленного лечащим врачом.
Строго в установленное время: в будние дни с 16-00 до 19-00; в выходные и праздничные дни с 11-00 до 13-00 и с 16-00 до 19-00.
8. Не допускаются посетители, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения; страдающие простудными заболеваниями.
9. Верхнюю одежду посетители и ухаживающие сдают в гардероб и переобуваются в сменную обувь (бахилы).
Запрещается:
1. Мешать отдыху других пациентов: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону.
2. Пользоваться бельем, подушками и одеялами свободных коек в палатах.
3. Запрещено пользоваться служебным телефоном (можно пользоваться только с разрешения персонала).